7+

Сайт Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад "Хээлер" с. Шамбалыг Кызылского кожууна РТ

Информации для родителей

 

vs8

 

 

 

 

П Р А В И Л А   Д Л Я   Р О Д И Т Е Л Е Й 

Прием детей осуществляется с 7.00 до 8.30

  • Убедительная просьба приводить детей вовремя, без опоздания, т. к. вы можете отвлекать детей от непосредственной образовательной деятельности.
  • Приводя ребёнка в образовательное учреждение, родители или лица, их заменяющие, должны лично передавать его  воспитателю.
  • Не допускается забирать ребёнка из образовательного учреждения подросткам в возрасте до 18 лет и лицам в нетрезвом состоянии.
  • Родители должны ставить воспитателей в известность, кому кроме них  можно отдавать ребенка.
  • Если ребёнок  отсутствует по болезни или другой уважительной причине необходимо обязательно сообщить воспитателям.
  • При смене телефонных номеров  обновлять свои данные у воспитателей.
  • Приводить ребенка  здоровым и информировать воспитателей о каких–либо изменениях в состоянии здоровья  ребенка дома.
  • Приводить ребенка в опрятном виде, чистой одежде и обуви.
  • В отпуске воспитанник образовательного учреждения может находится не более 75 дней в год, с сохранением места в дошкольном образовательном учреждении.
  • Ко всем работникам образовательного учреждения, независимо от их возраста необходимо обращаться на «Вы», по имени и отчеству.
  • У ребёнка должна  быть:
    • сменная обувь, с удобными застежками;
    • расческа, носовой платок;
    • панама  (в теплый период года);
    • спортивная форма: трикотажная белая футболка, черные шорты, носки;

    Одежда ребёнка должна соответствовать сезону и температуре воздуха. Она не должна сковывать движений ребёнка, не быть слишком велика. Обувь должна быть легкой, теплой, точно соответствовать  размеру ноги  ребенка, легко сниматься и надеваться. В младших группах во избежание путаницы рекомендуем подписать обувь.

    Ребенок, не посещающий образовательное учреждение более пяти рабочих дней, должен иметь справку от врача.

    Спорные и конфликтные ситуации нужно разрешать в  отсутствие детей.

    Если вы не смогли решить какой — либо вопрос с воспитателем или другим сотрудником ДОУ, обратитесь к заведующему образовательного учреждения.

    Порядок взимания платы за содержание ребенка

    Плата за содержание ребенка осуществляется через банк по выписанной квитанции за текущий месяц, не позднее 20 числа каждого месяца, ребенок подлежит отстранению от посещения ДОУ, (при накоплении большой суммы долга).

    Перерасчет оплаченной квитанции за дни, в которые ребенок не посещал ДОУ, производится в следующем месяце.
    Родители обязаны отчитаться  об оплате перед воспитателем в течение трех дней, представив оплаченную квитанцию, при болезни или отсутствии ребенка в ДОУ родители обязаны прийти за квитанцией, оплатить в указанные сроки и сообщить об этом воспитателю.

     

    ОБЯЗАННОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 

    Дошкольное детство – первая ступень в психическом развитии ребенка, его подготовка к участию в жизни общества. По утверждению психологов основным видом деятельности, в котором происходит всестороннее развитие дошкольников, является игра.    

    Развивающее значение игры многообразно. Она вносит вклад в познание ребенком окружающего мира, в развитие его мышления, чувств, воли, в формирование взаимоотношений со сверстниками, становление самооценки и самосознания. В игре ребенок не копирует жизненные впечатления, он их творчески перерабатывает, вкладывая свое отношение к отображаемым событиям. И только тогда, когда в игре ребенок умеет самостоятельно ставить игровые задачи и выбирать способы их решения, она окажет должное развивающее влияние на личность ребенка

    Организация  дидактических игр помогает детям разграничивать понятия «могу», «должен», «хочу», совершенствовать знания о социальных нормах («я не должен»); помочь увидеть в каждом человеке положительные черты характера («Снежная Королева»); учить мысленно воспроизводить образы друзей и описывать их индивидуальные особенности («Угадай, кто это? », «Радио»); развивать коммуникативные навыки, чувство ответственности за другого человека, воспитывать доверительное отношение друг к другу («Поводырь»); познакомить с различными моделями взаимодействия друг с другом («Руки знакомятся»); развивать навыки сотрудничества.

    Уместно бы сделать в комнате ребенка игровой уголок «Мои права и обязанности» и, конечно же, обязательным компонентом в развитии доброжелательности у дошкольников является художественная литература. Художественное слово воздействует не только на сознание, но и на чувства и поступки ребенка. Слово может окрылить ребенка, вызвать желание стать лучше, сделать что-то хорошее, помогает осознать человеческие взаимоотношения, познакомиться с нормами поведения.

    Это произведения В.В.Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо»; цикл стихов А.Барто «Вовка добрая душа»,  ненецкие сказки «Айога», «Три сына», А.В.Осеевой «Добрые слова», «Волшебное слово», «Печенье»; стихи А. Кузнецовой «Подружки»; Е.Серовой «Нехорошая история», Е.Благининой «Подарок», С.Погореловского «Подружимся —  подружимся», «Ссора»; Г.П. Шалаевой «Большая книга правил поведения для воспитанных детей», сказка «Как светлячок друга искал» и др.).

    Очень нравятся детям цикл мультфильмов по сказкам В.Сутеева и  про Кота Леопольда,  про Фунтика, про Смешариков, а также «Ёжик в тумане», «Крошка Енот» и др..

     Итак, уважаемые родители, какие обязанности имеет ребенок-дошкольник.

    Мы все говорим о правах детей, пропуская тот момент, что обязанности у детей тоже должны быть.

    А как же? Дети должны быть правой рукой родителей и обязанности детей должны в этом помогать. Но обязанности детей должны соответствовать их возрасту и возможностям.

    Обязанности детей 3х лет:

    *Собирать  и складывать свои игрушки на место самостоятельно

    *Класть книжки и журналы на полку

    * Класть салфетки на стол, относить туда же тарелки, посуду и другие столовые приборы.

    *Убирать на столе после обеда. Приводить в порядок своё место за столом.

    *Самостоятельно уметь раздеваться и при небольшой помощи родителей, одеваться.

    *Следить за собой, соблюдать правила личной гигиены: самостоятельно умываться, чистить зубы, причесываться…

    *Убирать за собой, если вдруг произошла «детская неожиданность».

    Обязанности детей 4-х лет.

    *Самостоятельно накрывать стол даже к празднику, с некоторой помощью родителей, накладывать еду на тарелки во время семейных  обедов.

    * Помогать маме с покупкой продуктов в супермаркете.

    * Кормить вовремя домашних любимцев, убирать за ними.

    *Помогать младшим застилать и расстилать кровать.

    *Помогать маме мыть посуду, прибирать во дворе, готовить  бутерброды и заливать овсяные хлопья молоком.

    *Вытирать мебель, развешивать бельё, помогать при складывании белья и полотенец.

    * Ставить родителей в известность, если идет куда-то сам.

    * Делиться игрушками с младшими и товарищами.

    Обязанности детей 5 лет:

    *Готовить себе  и младшим простые завтраки и бутерброды.

    * Помогать маме с готовкой и покупкой пищи.

    * Одеваться самому  и убирать  за собой одежду.

    *Чистить зеркала, раковины, ванну.

    *Самостоятельно сортировать бельё для стирки,  складывать его после стирки и убирать на место.

    *Отвечать, если звонят по телефону.

    * Помогать родителям прибирать двор, мыть машину, выносить мусор.

    * Оказывать посильную помощь в уходе за младшими братьями и сестрами.

    * Делать мелкие покупки самостоятельно.

    Обязанности детей 6 лет.

    *Одеваться самостоятельно, учитывая погоду и случай.

    *Пылесосить коврики.

    * Ухаживать за домашними растениями.

    *Чистить картошку

    *Помогать маме вешать бельё после стирки

    *Самому класть или вешать одежду в шкаф

    *Помогать отцу собирать дрова для костра

    *Выгуливать собаку

    *Самому завязывать шнурки.

    *Выносить мусор и следить за чистотой мусорного ведра.

Знаете ли Вы  права и обязанности своих детей

«Права и обязанности» — это довольно распространенная тема для обсуждения в нынешнем обществе. Нам работникам образовательных учреждений, всё время приходит в голову один и тот же вопрос: «Почему нынешнее поколение, затронув тему прав и обязанностей, вспоминают только о своих правах?» Все очень активно отстаивают свои права, зная их «на зубок», но как только дело доходит до обязанностей, то все сразу умолкают, ни вспомнив о том, что если существуют права, то где-то рядом, непременно бродят и обязанности. Человек этого века, причём не один, а всё наше новое, сменяющее старое, некультурное общество, знает только одну фразу: «Ты обязан», «Вы обязаны»! А где же мы потеряли фразу, часть смысла нашей жизни: «Я обязан»!?!

Уважаемые родители, давайте рассмотрим эти обе части в отдельности. Начнём с прав человека. Самым важным и неотъемлемым правом для каждого человека является его право на жизнь. Разумеется, человек ни у кого не спрашивает разрешения, появляться ему на свет или нет. И никто не вправе запретить ему это сделать, как никто не может запретить женщине рожать детей.

Право человека — это возможность что-либо делать, поступать определённым образом, иметь что-то. Каждый ребёнок рождается, чтобы быть счастливым. С равными для всех правами на жизнь, развитие, любовь и заботу. Права — это не подарок за хорошее поведение и не привилегия, а такая же необходимость, как воздух и солнце.   Жизнь ребёнку дают родители, а право на жизнь гарантирует ему государство. Оно предоставляет и другие жизненно важные для ребенка права.                                                                                                        В Конвенции о правах ребёнка, принятой ООН в 1989 году, сказано, что каждый ребёнок имеет право знать своих родителей. Они несут ответственность за ребёнка и должны обеспечить ему нормальные условия жизни. Но так часто это право нарушается взрослыми, родителями.

Помимо права на жизнь у каждого человека есть то, что называется личной жизнью. Это та сфера, в которую государство не имеет право вмешиваться и которая не подлежит контролю с его стороны, более того, эта сфера его деятельности охраняется законом. Человек может самостоятельно решать, с кем дружить, а с кем нет, как вести переписку.

Права и обязанности – взаимосвязанные понятия. Человек, имеющий только права и не имеющий обязанностей, в конечном итоге приходит к вседозволенности и обретает безусловную свободу. Другая крайность – только обязанности – является трагедией конкретного человека. Бесправный человек – не свободен и не реализован. Для достижения гармонии нужно избегать этих двух крайностей. Реализуя свои права и развиваясь как личность, двигаться к намеченной цели, не забывая при этом

об ответственности и обязанностях, которые мы несем перед окружающими людьми и перед обществом в целом.  «Имею право и обязан» – это и есть гармония.

Права и обязанности ребенка дошкольного возраста.

Ребенком считается человек в возрасте до восемнадцати лет. С восемнадцати лет человек считается взрослым.

У детей, как и взрослых, есть свои права и обязанности.

Права – это установленные и охраняемые государством нормы и правила.

Права ребенка – это те права и свободы, которыми должен обладать каждый ребенок вне зависимости от каких-либо различий: расы, пола, языка, религии, места рождения, национального или социального происхождения, имущественного, сословного или иного положения.

Обязанности – это определенный круг действий, обязательных для выполнения. Для ребенка – это, к примеру, обязанность уважать и почитать взрослых.

Родившись, ребенок имеет право:

— На гражданство, с самого рождения он является гражданином государства, в котором живет;

—   На имя, отчество и фамилию;

— Жить и воспитываться в семье, знать своих родителей;

— На заботу и воспитание родителями (или лицами, их заменяющими); на защиту своих прав и законных интересов родителями (лицами, их заменяющими), органами опеки и попечительства, прокурором, судом;

— На самостоятельное обращение в орган опеки и попечительства за защитой своих прав;

—  На охрану здоровья и медицинское обслуживание;

— На образование, всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства;

—  На образование, всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства;

— Выражать свое мнение при решении в семье любого вопроса, затрагивающего его интересы;

—  Иметь  право собственности на имущество (полученное в дар или в наследство, а также приобретенное на средства ребенка).

 С 6 лет ребенок вправе самостоятельно заключать:

— мелкие бытовые сделки;

— сделки, направленные на безвозмездное получение прибыли, не требующие нотариального удостоверения или государственной регистрации;

— сделки по распоряжению средствами, предоставленными законным представителем или, с согласия его, третьим лицом для определенной цели или для свободного распоряжения.

Обязанности.

Законом не урегулированы обязанности дошкольников, поэтому смело можно утверждать, что настоящие обязанности появляются у детей с момента начала обучения в школе, то есть, как правило, с 6-7 лет. Это, конечно, не означает, что у дошкольников нет никаких обязанностей, но эти обязанности устанавливают для них сами родители и тут все зависит от правил, сложившихся в конкретной семье. Из обязанностей дошкольников следует выделить наиболее часто встречающиеся:

♦   Слушаться родителей и лиц их заменяющих, принимать их заботу и воспитание за исключением случаев пренебрежительного, жестокого, грубого, унижающего обращения, эксплуатации;

♦ Уважать взрослых;

♦  В этом возрасте для ребенка могут быть установлены некоторые бытовые обязанности, полив комнатных цветов, помогать  родителям по хозяйству.

Самообслуживание, такие как уборка в собственной комнате, убрать за собой игрушки, просмотренные книжки, помыть посуду или помочь вымыть посуду, убирать за собой вещи, держать идеальный порядок в своем шкафу.

♦  забота о людях, любовь к своей семье;

♦  посильная помощь взрослым;

♦  помощь младшим и забота о них;

♦ Так же соблюдать правила поведения, установленные в воспитательных и образовательных учреждениях.

Обязанности детей старшего дошкольного возраста значительно шире. И это понятно. Ребенок уже больше умеет, больше знает.

Хозяйственно-бытовой труд — это второй вид труда, который ребенок в дошкольном возрасте способен освоить. Хозяйственно-бытовой труд имеет общественную направленность. Ребенок учится создавать и содержать в соответствующем виде окружающую среду.

 Примеры

Хозяйственно-бытовой труд — это та деятельность взрослых, которая наиболее доступна пониманию ребенка. Когда дети наблюдают за взрослым, у них появляется желание подражать и делать все «как мама»: мыть посуду, подметать, стирать. Никогда не стоит отказывать ребенку. И хотя в начале его действия мало похожи на трудовые, но участие в труде взрослого делает их привлекательными для малыша. Трудовыми эти действия становятся, когда ребенок прилагает усилия и добивается какого-то результата.

Хозяйственно-бытовой труд детей младших групп по содержанию представляет собой помощь взрослому в протирании мебели, расстановке игрушек, стирке мелких предметов, уборке снега на участке, украшении участка и т.п. В процессе такого труда воспитатель формирует у детей умение сосредоточивать внимание на одном занятии, доводить с помощью взрослого дело до конца. Очень важны положительная оценка, похвала.

Дети среднего и старшего дошкольного возраста способны к более разнообразному хозяйственно-бытовому труду и меньше нуждаются в помощи взрослого. Они моryт заниматься уборкой групповой комнаты (протирать пыль, мыть игрушки, расставлять легкую мебель), участка (сгребать снег, убирать листья); принимать

участие в приготовлении пищи (салатов, винегрета, изделий из теста), в труде по ремонту книг, игрушек, одежды.

Постепенно дети приобретают самостоятельность и в этом виде труда. Родитель использует методы показа, объяснения, обсуждения процесса труда и результатов, оценки, обучения отдельным способам выполнения трудовых операций (как отжимать тряпочку, чтобы вода не лилась в рукава и т.д.). Важно формировать у дошкольников представление о значении хозяйственно-бытового труда для всех и лично для каждого. Именно этот труд дает возможность показать ребенку, что он сам может сделать красивым и приятным то окружение, в котором живет. Родитель  всегда обращает внимание детей на эту сторону. Если каждый из нас будет заботиться о том, чтобы вокруг стало красиво, то не сможет бросить бумажку на пол и уж, конечно, не станет рисовать на стене или в лифте. Только тот, кто не любит свой дом, может так поступать. Таким образом, воспитывается умение замечать непорядок и без напоминаний взрослого устранять его.

Современный бытовой труд облегчает техника. Дома в семьях многих детей есть стиральная и посудомоечная машины, микроволновая печь и др. Ребенок видит, как такой техникой пользуются взрослые. Полезно и детей приучать пользоваться бытовыми машинами. Дома ребенок может чистить пылесосом ковер на полу, наблюдать за работой стиральной машины. Нужно обязательно познакомить детей с правилами безопасности и стараться не оставлять их один на один с техникой.

Содержание хозяйственно-бытового труда может быть усложнено за счет расширения круга обязанностей или введения нового объекта для применения уже отработанных навыков (вытирать пыль не только в шкафу для игрушек, как это было всегда, но и на подоконнике, на мебели в спальне).

В особый вид труда выделяется труд в природе. Содержанием такого труда являются уход за растениями и животными, выращивание овощей на огороде, озеленение участка, участие в чистке аквариума и др. Труд в природе благотворно влияет не только на развитие трудовых навыков, но и на воспитание нравственных чувств, закладывает основы экологического образования.

В младших группах внимание детей привлекают к растениям и животным. Родитель организует наблюдения за животными и при этом старается поддерживать интерес малышей. Вместе со взрослым и под его руководством ребенок ухаживает за живыми объектами.

Труд в природе имеет свои особенности. Остановимся на них подробнее.

Результатом этого труда может быть материальный продукт (выращенные ребенком овощи, посаженное им деревце и др.). Это сближает детский труд с производительным трудом взрослых.

Труд в природе чаще всего имеет отсроченный результат: посеяли семена и лишь через некоторое время смогли наблюдать результат в виде всходов, а затем и плодов. Эта особенность помогает воспитывать выдержку, терпение.

http://kyzyl37.tuvasadik.ru/2015/03/27/znaete/